Кто как считает....нужно ли менять всесезонки на зимнюю резину для езды в холодное время года?
Мнение автолюбителей. Подходят ли всесезонки для езды зимой.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22013-01-22 14:40:10
Юрий
Во первых она тоже стирается, лучше конечно менять .
Поделиться32013-01-22 14:42:56
Темболее по нашим морозам...менять надо...
Поделиться42013-01-22 15:10:18
Пролетело теплое лето, осень в разгаре, зима не за горами, а у ряда автомобилистов начинают появляться мысли: менять или не менять летнюю резину на зимнюю? Попробуем разобраться в этой проблеме.
Всех авто водителей в данном вопросе можно разделить на несколько категории. Первая: зачем иметь два комплекта покрышек, когда проще использовать всесезонные. Вторая: меняй или не меняй резину, реального выигрыша нет, и эксплуатируют автомобиль круглый год на летней или зимней резине. И к третьей категории отнесем добросовестных автомобилистов, которые в соответствии со своим опытом своевременно меняют летнюю резину на зимнюю и наоборот.
Кто же все-таки в данной ситуации прав?
Всесезонная резина по рекомендациям производителей должна эксплуатироваться в температурном диапазоне от +25 до -5С, что гарантирует ее хорошие ходовые качества на сухом и мокром асфальте. Для европейской части России, Белоруссии и Украины данный тип покрышек не подходит. Годовой перепад температур здесь может колебаться от +35 до – 30С с интенсивным выпадением дождя и снега. Такая резина больше подходит государствам с умеренным теплым климатом, с осадками в виде дождя в заданном температурном диапазоне.
Вторая категория водителей, которая принципиально не меняет резину на авто, также поступает очень опрометчиво. Летние и зимние покрышки выпускаются из разных видов резины с заранее заданными свойствами. Так, зимняя резина мягче летней, и ее эксплуатация в летний период в разы увеличивает износ покрышек, шины “плывут” от жары. А сцепление автомобиля с дорожным покрытием летом на зимней резине вообще оставляет желать лучшего. Зимой же, передвигаться на автомобиле с летними покрышками – чистой воды экстрим.
Особо следует отметить, что по правилам дорожного движения отсутствие на машине сезонной резины в случае ДТП считается отягчающим фактором. Страховые компании заранее закладывают в условия страховки отсутствие страховой ситуации, если автомобиль эксплуатируется с резиной не соответствующей сезону.
Третья категория водителей, которая производит сезонную замену шин, поступает правильно по следующим причинам:
Во-первых, они заботятся о безопасности дорожного движения не только своего, но окружающих. Так как тормозной путь автомобиля на шинах соответствующих сезону минимален, машина на дороге управляется увереннее. Уменьшается вероятность заносов и пробуксовок зимой.
Во-вторых, своевременная замена шин на автомобиле в соответствии с сезоном увеличивает срок эксплуатации самих покрышек, а значит, уменьшает расходы на его содержание. Особо стоит отметить, что своевременность понятие относительное и зависит исключительно от погодных условий. Как только столбик термометра среднесуточной температуры опустился ниже +7С, вы уже должны быть «переобуты». Поэтому с данной процедурой сильно затягивать нельзя, тем более учитывая возможный ажиотаж на шиномонтажах в первые недели похолодания. Уверенно можно говорить, что после 15 октября надо выбрать время и осуществить переход вашего любимого автомобиля на зимнюю обувь. Можно конечно и позже, но зима в нашей полосе, как правило, приходит «неожиданно».
Остается только выбрать производителя резины, вид шины и рисунок протектора. Здесь лучше посоветоваться с профессионалами, особенно выбирая вид рисунка шин. У каждого рисунка свои особенности и выбор здесь в большей степени зависит от стиля вождения, а также от того, по какой дороге зимой вам предстоит больше перемещаться.
Поделиться52013-03-15 08:58:51
Иногда надо, иногда нет.